вторник, 18 ноября 2008 г.

о чём только думали?

Вот мне интересно, финансисты, которые придумали современную систему денежного обращения, рассуждали по принципу Ходжи: "За двадцать лет или ишак умрёт, или падишах, а деньги я сейчас получу"? Или как?
Ибо я не понимаю, как в здравом уме можно было такое "в жизнь" запускать?

Ведь если ты печатешь деньги и изначальное размещение именно, как кредитование основным (центральным) банком нескольких крупных, те, в свою очередь, банкам поменьше и т.д. Каждый при этом не забывает "накинуть" свой процент.
Но, к примеру, если я напечатал 100 (сто) условных "денег" и выдал их все в кредит, то откуда возьмутся ещё 5-10-20 "денег" на проценты для возврата, если кроме меня их никто не печатает? А?
И что мне мешает напечатать сразу 120 "денег"? Смысл в этих межбанковских кредитах? Разве только дать "навариться" своим собратьям по банковскому делу.

И, собственно, инфляция вытекает из этого абсурдного состояния. Ведь инфляция, по сути, искуственный процесс, который вполне контролируется "печатником денег". И всякое "допечатывание" и необходимо, как раз, для того, чтоб появились те самые 5-10-20 "денег" на возврат кредита. Ведь если денежная масса не увеличивается, а, как мы все понимаем, сама по себе она не растёт, то нет никаких физических причин, что цена на товар или услугу должна увеличиться. (нет, есть конечно одна существенная причина: "ХОЧУ МНОГО ДЕНЕГ", но это уже из несколько другой "оперы")
Или я что-то не понимаю? Если да, то что? Только не надо отсылать к учебникам по экономике (разве что на конкретный параграф или абзац). Все мы сейчас видим, к чему эти "учебники" привели.

Комментариев нет: